Аннотация:
Для успешного развития подземной RFID-навигации требуется высокая надежность средств радиочастотной идентификации. Однако при эксплуатации системы бесконтактной привязки к координатам пути поездов метрополитена были замечены случаи пропуска считывания радиочастотных меток. Одной из причин пропуска меток является влияние дрейфа затухания в высокочастотном тракте между ридером и антенной головного вагона. Разработанный авторами метод контроля высокочастотного тракта в условиях электродепо не годится для такого контроля при работе поезда на линии метрополитена. Поэтому в настоящей статье предлагается метод, использующий уровень мощности сигналов, принятых от радиочастотных меток при работе поезда на линии, и с помощью этого параметра позволяющий контролировать текущее состояние высокочастотного тракта системы бесконтактной привязки пути и чувствительности радиочастотных меток.
Ключевые слова:
СБПП, RFID, RFID-навигация, контроль высокочастотного тракта, динамическая диагностика