Аннотация:
Рассматривается синтез управляющих автоматов с новым определением состояний через разметку начала любого оператора. По сравнению с управляющими автоматами Мура и автоматами с оригинальной структурой на основе применения мультиплексора и схемы адресации автоматы нового типа имеют существенное преимущество за счет снижения числа элементов и связей. Показана эффективность новой структурной организации для автоматов всего спектра сложности. Для железнодорожной автоматики рассмотрена задача обеспечения безопасности движения на автомобильно-железнодорожном переезде и задача управления системой очистки сред с применением ультразвука и вихревого эффекта Ранка. Такая система экономична и наиболее эффективна для очистки стрелок и перегонов от слежавшегося снега и льда. Для первой задачи объем комбинационной схемы переходов при реализации
на ПЗУ снижается в 512 раз, для второй – в 256 000 раз.
На сегодня неизвестны другие методики синтеза (кроме предложенной), обеспечивающие столь высокую эффективность, по снижению аппаратных затрат на реализацию комбинационных схем.
Ключевые слова:
железнодорожная автоматика, автоматы, управление, алгоритм, комбинационная схема,
структурная организация автоматов, ультразвук, вихревой эффект