КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ГЕОДЕЗИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ УКЛАДКИ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ
Аннотация:
При строительстве мостовых сооружений особое внимание уделяется геометрическим параметрам. Одним из важнейших параметров ездового полотна является ровность
оснований и покрытий. Геодезические работы предусматривают комплексный подход к
контролю ровности слоев оснований, который включает в себя: геодезическую съемку ездового полотна, проверку рабочей документации, контроль выставления копирной струны,
геометрический контроль ровности уложенного асфальтобетонного покрытия плиты проезжей части для сталежелезобетонного пролетного строения и мостового полотна для металлического пролетного строения.
Рассматривались и опробировались разные варианты контроля высотного положения
копирной струны и уложенного асфальтобетонного покрытия (методами тригонометрического
и геометрического нивелирования). Дана априорная оценка точности результатов измерений
для каждого из методов контроля алгебраической разности высотных отметок (амплитуд).
В статье предлагается комбинированный подход к геодезическому контролю ровности асфальтобетонного покрытия на всех стадиях производства работ.
Ключевые слова:
ровность оснований и покрытий; геометрическое нивелирование; тригонометрическое нивелирование; априорная оценка точности результатов измерений; алгебраическая разность высотных отметок (амплитуд)