Категория: Мониторинг инфраструктуры транспортных систем

Авторы:

Голюк В. П. , Назаров Д. Г.

Аннотация:
При строительстве мостовых сооружений особое внимание уделяется геометрическим параметрам. Одним из важнейших параметров ездового полотна является ровность оснований и покрытий. Геодезические работы предусматривают комплексный подход к контролю ровности слоев оснований, который включает в себя: геодезическую съемку ездового полотна, проверку рабочей документации, контроль выставления копирной струны, геометрический контроль ровности уложенного асфальтобетонного покрытия плиты проезжей части для сталежелезобетонного пролетного строения и мостового полотна для металлического пролетного строения. Рассматривались и опробировались разные варианты контроля высотного положения копирной струны и уложенного асфальтобетонного покрытия (методами тригонометрического и геометрического нивелирования). Дана априорная оценка точности результатов измерений для каждого из методов контроля алгебраической разности высотных отметок (амплитуд). В статье предлагается комбинированный подход к геодезическому контролю ровности асфальтобетонного покрытия на всех стадиях производства работ.

Ключевые слова:
ровность оснований и покрытий; геометрическое нивелирование; тригонометрическое нивелирование; априорная оценка точности результатов измерений; алгебраическая разность высотных отметок (амплитуд)


Скачать статью