Аннотация:
В статье затрагивается проблема обеспечения тестирования самого ненадежного уровня со-
временных систем внешнего технического диагностирования и мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики – уровня сбора диагностической информации
измерительными контроллерами. Отмечается, что процедура самодиагностирования измерительных контроллеров систем мониторинга железнодорожной автоматики инициируется концентратором диагностической информации, к которому подключены измерительные
контроллеры. От периода диагностирования, времени подачи теста и от множества тестовых
комбинаций зависит своевременность идентификации нарушений в работе измерительных
контроллеров. Предложено рассматривать задачу тестирования датчиков измерительных контроллеров как задачу обслуживания заявок в системе массового обслуживания. Все заявки
разделены на две категории по приоритетам: первую составляют рабочие сигналы от объектов
диагностирования (высокоприоритетные заявки), вторую – кодовые векторы диагностического
теста (низкоприоритетные заявки). Заявкам от объектов диагностирования предоставляется
абсолютный приоритет перед тестовой нагрузкой. В связи с этим разработан подход к определению среднего числа заявок диагностического теста при абсолютном приоритете, а также
при относительном приоритете. Практической стороной полученного результата является
возможность выбора наиболее эффективных временных интервалов подачи тестового воздействия на датчики измерительного контроллера системы мониторинга, а также выбор времени
проведения процедуры тестирования.
Ключевые слова:
системы технического диагностирования и мониторинга; измерительный контроллер; тестирование; отказоустойчивость; диагностический тест