Категория: Из истории автоматики

Авторы:

Зальцман Г. К. , Пронин А. П.

Аннотация:
Звуковая информация по важности стоит на втором месте после визуальной. Через слух человек получает 9 % информации об окружающем мире, однако если речь идет об оповещении об опасности, она имеет два существенных преимущества перед визуальной. Во-первых, она вызывает в человеке немедленную ответную реакцию, а во-вторых, воспринимается со всех сторон, даже если человек не видит источника сигнала. Все это в равной мере относится к звуковым предупредительным сигналам локомотивов, которые по-прежнему остаются подчас единственным способом предупредить людей, находящихся на путях, о приближающемся поезде. Однако если подвижной состав железных дорог за XX век претерпел существенные изменения, что привело к значительному возрастанию скоростей и, как следствие, увеличению тормозных путей, то звуковые сигнальные устройства локомотивов остались на уровне 20-х гг. В ЛИИЖТе по заданию Министерства путей сообщения были проведены масштабные исследования по определению оптимальных акустических характеристик локомотивных сигналов.

Ключевые слова:
звуковые сигналы локомотивов; дальность распространения звуковых сигналов над земной поверхностью и железнодорожными путями; характерные транспортные шумы; маскировка звуковых сигналов характерными транспортными шумами; определение оптимальной частоты звуковых сигналов локомотивов


Скачать статью