Категория: Техническая диагностика и прогнозирование

Авторы:

Белый А. А. , Белов А. А. , Осадчий Г. В. , Осетинский О. В. , Долинский К. Ю.

Аннотация:
Описывается разработанная авторами статьи концепция мониторинга искусственных дорожных сооружений Санкт-Петербурга с применением автоматизированных технологий. Предполагается последующая разработка на ее основе рабочей документации на систему автоматизированного мониторинга моста Александра Невского. Концепция была подготовлена по результатам всестороннего и систематического анализа объектов транспортной инфраструктуры города. Выполнено исследование функционирования систем автоматизации на сооружениях Санкт-Петербурга, их эволюционного развития и трансформации к единичным системам инструментального мониторинга. Впервые обосновывается необходимость применения средств мониторинга для парка искусственных сооружений. На основе детального обследования объектов города (более 700) сформулированы критерии и сформированы группы транспортных объектов, позволяющие выделить около 100 сооружений, которые должны оснащаться средствами мониторинга. В основе работы систем инструментального мониторинга лежат физические законы и алгоритмы автоматизации. Важнейшие используемые подсистемы (контроля напряженно-деформированного состояния, вибрационной диагностики, контроля углов поворота и наклонов элементов) описаны в тексте статьи. Показаны типовые схемы сооружений и их элементов с расположенными на них средствами мониторинга.

Ключевые слова:
мониторинг искусственных сооружений; объект транспортной инфраструктуры; управление техническим состоянием; автоматизация процессов; напряженно-деформированное состояние


Скачать статью