Категория: Техническая диагностика и прогнозирование

Авторы:

Ефанов Д. В.

Аннотация:
Статья посвящена развитию систем мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры. Установлены особенности функционирования современных систем периодического и непрерывного мониторинга. Показано, что следование современной концепции пороговой диагностики приводит к низкой эффективности функционирования систем мониторинга и к определяющему влиянию на результаты диагностирования и прогнозирования «человеческого фактора». Развитие непрерывного мониторинга должно идти по пути интеллектуализации обработки диагностической информации и интеграции систем непрерывного мониторинга объектов инфраструктуры, обслуживаемых различными линейными подразделениями железных дорог. Прежде всего, изменения должны произойти на этапе концептуального представления о системах непрерывного мониторинга: должны быть сформулированы требования и критерии фиксации событий отказа и предотказных состояний диагностируемых объектов на основе интеллектуальной обработки данных. В статье сформулированы основные термины, регламентирующие работу систем мониторинга, уточнено известное понятие предотказного состояния. Подчеркивается наличие тесных рамок действующих инструкций по техническому обслуживанию и создаваемых на их основе стандартов на разрабатываемые системы мониторинга с новыми принципами обработки данных. Учет обозначенных особенностей позволяет на этапе разработки и конструирования системы мониторинга повысить ее эффективность по сравнению с реализованными системами мониторинга на железных дорогах.

Ключевые слова:
техническая диагностика; периодический мониторинг; непрерывный мониторинг; предотказное состояние; пороговые значения; машинный анализ; интеллектуальная обработка данных


Скачать статью