Аннотация:
В статье рассмотрены модели оценки технологической эффективности систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Для анализа эффективности функционирования систем применяется модель на основе теории массового обслуживания, где система железнодорожной автоматики и телемеханики представлена в виде обслуживающего прибора с приоритетами. Для решения задачи определения суммарных издержек от отказов за расчетный интервал времени предлагаются две модели: модель потока случайных импульсов совпадения и модель зависимости средней частоты случайных импульсов совпадения от их длительности и формирования суммарных экономических издержек.
Ключевые слова:
УРРАН; системы железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ); надежность; экономическая эффективность; безопасность; коэффициент готовности; теория массового обслуживания; теория случайных импульсных потоков; отказы; плотность распределения; математическое ожидание