Аннотация:
В статье рассматривается модель организации выхода со стадиона «Лужники» на примере
футбольного матча 11.11.2017. Проведен анализ работ рассматриваемой области исследований, в результате которого определены модель движения пешеходных потоков, инструмент
имитационного моделирования, подходы к моделированию пешеходных потоков. Выявлены
причины возникновения давки: в результате объективных причин, таких как ремонт одного
их выходов станции «Спортивная», дождливой погоды и особенностей географического месторасположения комплекса, а также субъективных, в частности, ограничение свободного
доступа ко всем близлежащим объектам транспортной инфраструктуры и неоптимальный
подход к управлению пешеходными потоками.
С помощью специализированного программного обеспечения для имитационного моделирования Anylogic разработана модель выхода зрителей с территории комплекса по окончании
матча 11.11.2017. После того как результаты моделирования оказались идентичны реальным
данным, с моделью проведены эксперименты, позволяющие имитировать различные режимы
работы транспортной инфраструктуры, подходы к организации выхода болельщиков и управлению пешеходными потоками. Проведен эксперимент, показывающий предполагаемую модель выхода со стадиона по окончании матча Чемпионата мира по футболу. По результатам
экспериментов отмечено, что средняя скорость пешеходного потока значительно возросла,
а время выхода со стадиона сократилось более чем в два раза. Полученные данные позволили
разработать оптимальные методы управления пешеходными потоками, выработать подходы
к транспортному обеспечению комплекса и определить режим работы транспортной инфраструктуры, необходимые для удобного выхода болельщиков с территории стадиона. В статье
затрагиваются вопросы организации культурно-массового мероприятия, подготовлен перечень рекомендаций по организации транспортного обеспечения и управления пешеходными
потоками по окончании культурно-массовых мероприятий в спорткомплексе «Лужники».