Категория: Интеллектуальные системы управления

Авторы:

Ефанов Д. В. , Осадчий Г. В. , Плотников Д.Г. , Хорошев В. В.

Аннотация:
Анализируется проблема обеспечения безопасности движения железнодорожных подвижных единиц и автомобильного транспорта в местах пересечения в одном уровне железной и автомобильной дорог (на переездах), которая не решена ни в Российской Федерации, ни за рубежом: большое количество происшествий происходит именно на переездах. Любые технические решения по обеспечению безопасности на переездах точечны, комплексного подхода нет, как нет и соответствующих разработок. Предложено рассматривать железнодорожный переезд как сложную техническую систему, в которой необходимо обеспечивать техническое диагностирование и непрерывный мониторинг всех объектов инфраструктуры и участников движения в целях обеспечения безопасности. Информационный обмен между объектами инфраструктуры, железнодорожным и автомобильным транспортом должен быть взаимным, а не односторонним – такова концепция полносвязного мониторинга. Предлагается не «копить в архивах» результаты мониторинга, а использовать максимально эффективно для положительного влияния на дорожную обстановку: передавать данные как на бортовые системы тягового подвижного состава железных дорог, так и на бортовые системы автомобилей, оборудовать переезды дополнительными информационными системами для повышения бдительности водителей и снижения влияния «человеческого фактора». Кроме того, предложены некоторые технические решения по реализации представлен- ной концепции полносвязного мониторинга объектов инфраструктуры и подвижных единиц на железнодорожных переездах.

Ключевые слова:
железнодорожный переезд; инфраструктура; непрерывный мониторинг; железнодорожная автоматика; полносвязный мониторинг; переезд 3.0


Скачать статью