Аннотация:
Исследуются свойства, особенности и перспективы развития комплекса систем диспетчерского управления, интервального регулирования и автоведения поездов. Особое внимание
уделяется алгоритмическим и математическим описаниям процессов принятия и выполнения
решений человеком-оператором, а также прогнозированию моментов времени достижения
поездами координат в определенной последовательности на маршрутах движения. Показано,
что для составления алгоритмического описания управления технологическим процессом
специалист, принимающий решения по автоматизации, должен полностью выполнять все
функции человека-оператора, управляющего этим процессом, а достоверное прогнозирование моментов времени прибытия поездов на станции возможно на основе тяговых расчетов
и имитационного моделирования движения реальных поездов по диспетчерскому участку.
Установлено, что объединение систем автоматизированного диспетчерского регулирования
и центрального автоведения поездов в границах каждого диспетчерского участка обеспечит
передачу на локомотивные устройства автоведения информации об адекватных изменяющимся
условиям скоростях движения каждого поезда.
Ключевые слова:
диспетчерское управление движением поездов; интервальное регулирование; автоведение поездов; алгоритмическое и математическое описания процессов принятия и выполнения решений; интеллектуальная система автоматизации управления движением поездов