Аннотация:
Описываются назначение системы локомотивной сигнализации, основные функции,
структурные схемы и их разновидности. Производится сравнительный анализ плюсов и минусов существующих систем локомотивной сигнализации. Более подробно рассмотрена система многозначной локомотивной сигнализации единого ряда АЛС-ЕН. Предложен метод
модификации алгоритмов кодирования сигнала, передаваемого по рельсовой линии в системе
АЛС-ЕН, проведен анализ помехоустойчивых свойств системы при замене модифицированного кода Бауэра на модульно взвешенный код с суммированием. Произведен анализ всех возможных ложных переходов кодовых комбинаций в канале передачи данных. Представляются
результаты сравнения обнаруживающей способности рассматриваемых кодов в канале, а также
основные причины отказов современных систем локомотивной сигнализации. Полученные
методы модификации программных модулей шифрации и дешифрации данных позволили
расширить значность системы в 4 раза – с 256 команд до 1024, отвечая всем требованиям
безопасности при передаче данных.