Аннотация:
В статье рассмотрены принципы сбора статистических данных об отказах и ремонте элементов систем управления транспортных средств, обеспечивающие возможность получения
характеристик их надежности во время эксплуатации. Представлена математическая модель
функционирования систем управления в процессе их эксплуатации. Сбор статистических данных об отказах усложняется тем обстоятельством, что сложные системы работают в режиме
смены отказавших элементов. При таком режиме работы предложено не только фиксировать
время между отказами, но и учитывать факты замен данного отказавшего элемента. Заполняя
карточку отказов, недостаточно указать их вид, причину и дату, необходимо в каждом случае
отказа анализировать весь журнал эксплуатации данного устройства. При анализе надежности
необходимо, чтобы математическая модель функционирования оборудования в процессе его
эксплуатации соответствовала реальной эксплуатации объекта. Математические модели, в соответствии с теорией надежности, строятся в предположении, что достоверно известно время
между отказами каждого элемента сложной системы при условии непрерывной их работы.
Тогда можно определить любой показатель надежности.