Аннотация:
Исследуются вопросы тягово-энергетической эффективности использования маги-
стральных (поездных) грузовых локомотивов электрической тяги в разнообразных условиях
организации грузового движения на одном из участков узбекских железных дорог. Результаты
исследований по обоснованию параметров перевозочной работы трехсекционных магистральных грузовых электровозов 3ВЛ80С на реальном железнодорожном участке Мароканд – Каттакурган направления Самарканд – Навои – Бухара АО «Ўзбекистон темир йўллари» при
движении грузовых поездов без остановок и с остановками на промежуточных станциях,
разъездах и раздельных пунктах были получены методами теории локомотивной тяги.
Методика исследований состояла в разработке математических моделей ведения грузовых поездов упомянутыми электровозами на указанном участке железной дороги и выполнении на их основе серии тяговых расчетов для различных условий организации железнодорожных перевозок грузов на данном участке железнодорожного пути. Полученные
кинематические параметры движения грузовых поездов и показатели тягово-энергетической
эффективности использования исследуемых грузовых электровозов 3ВЛ80С для двух упомянутых выше видов движения, организованных по перегонам железнодорожного участка
Мароканд – Каттакурган, приведены в виде табличных данных, графических зависимостей
и уравнений регрессий. Уравнения регрессии предназначены для вычисления усредненной
величины кинематических и энергетических (в количественном и денежном исчислении) параметров основных показателей эффективности перевозочной работы исследуемых электровозов на заданном участке любой массы состава грузового поезда с достаточной величиной
достоверности аппроксимации.
Практическая значимость результатов исследований определяется перспективой (необходимостью) непременного использования их машинистами – инструкторами по теплотехнике, специалистами линейных предприятий локомотивного хозяйства и других структурных
подразделений АО «Ўзбекистон темир йўллари», профессиональная и производственная деятельности которых непосредственно и напрямую связаны с организацией железнодорожных
перевозок грузов и вопросами экономии электрической энергии на тягу поездов.
Ключевые слова:
промежуточная станция; грузовой поезд; раздельный пункт; грузовой электровоз; железнодорожный путь; железная дорога; подвижной состав; железнодорожный участок; кинематический параметр; графическая зависимость; энергетический параметр; теория локомотивной
тяги; электрическая энергия